Научные направления

f2da18 15ac0a9de719407db22f7d5ab271a723Цель работы кафедры физического воспитания ХНУГХ - способствовать формированию социально активной личности будущего специалиста с оптимальным уровнем профессионального здоровья. Обучение базируется на требованиях Государственного стандарта высшего образования, образовательно-квалификационных характеристиках конкретной профессии, других нормативных документах.

Ценностный потенциал физической культуры и спорта используется для формирования личности и характера будущего специалиста, воспитания и совершенствования профессионально важных качеств и навыков управления профессиональной работоспособностью, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, рекреации и психофизической реабилитации, воспитания культуры досуга. Учебно-воспитательный процесс базируется на общих дидактических принципах педагогики и закономерностях спортивной подготовки.

Кафедра физического воспитания и спорта имеет полный комплект научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и внеучебной физкультурно-спортивной деятельности студентов и сотрудников университета. Научно-педагогические работники и тренеры кафедры издают монографии, учебные пособия, курсы лекций, рабочие программы, методические указания для теоретических, методических, практических и самостоятельных занятий. Они предназначены для студентов, которые имеют разный уровень и направленность профессиональных и физкультурно-спортивных интересов.

В последние годы наиболее актуальными являются следующие направления научно-методических исследований и издательской деятельности сотрудников КФВиС:

1. Гендерный подход к формированию профессионального здоровья.

2. Формирование ноосферного мышления студентов средствами физического воспитания и спорта.

3. Использование биосоциокультурного потенциала физической культуры и спорта для формирования личности будущего специалиста.

4. Разработка биоадекватных методик обучения и воспитания студентов с учетом особенностей будущей профессии.

5. Разработка методик использования видов спорта для воспитания профессионально важных качеств и свойств личности.

6. Разработка индивидуальных программ профессионально-прикладной рекреации и реабилитации.